Воспоминания [364] |
Стихи [18] |
Книги [18] |
Главная » Статьи » Воспоминания |
Определение от 18 мая 2015 годаПо делу № 13-37/2015 Принято Ельнинским районным судом (Смоленская область)
7. Установил:
39. Определил:
Дело № 2-338/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 августа 2011 года г. Рудня Руднянский районный суд Смоленской области В составе: председательствующего судьи Солдатенковой М.В., при секретаре Гуровой Н.В., с участием помощника прокурора Руднянского района Рыжиченкова В.В., представителя МО Чистиковское сельское поселение Руднянского района Смоленской области, Совета депутатов Чистиковского сельского поселения Руднянского района Смоленской области Логанова Н.В., представителя Руднянского районного представительного Собрания Погодина А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Руднянского района Алексеева А.В. в защиту интересов РФ к Администрации МО Чистиковское сельское поселение Руднянского района Смоленской области, Совету депутатов Чистиковского сельского поселения и Руднянскому районному представительному Собранию о понуждении к совершению действий, установил: Прокурор Руднянского района Алексеев А.В. в порядке ст.45 ГПК РФ, обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования Чистиковское сельское поселение Руднянского района Смоленской области, Администрации муниципального образования Руднянский район Смоленской области о понуждении к совершению действий. В исковом заявлении указано, что прокуратурой Руднянского района в ходе проверки исполнения законодательства о погребении и похоронном деле на территории муниципального образования Чистиковское сельское поселение выявлены существенные нарушения законодательства. Так, согласно п.22 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относятся организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, расположенных на территории поселения. Решением Совета депутатов Чистиковского сельского поселения Руднянского района Смоленской области (п.1) от 26.10.2006 года №31 «О принятии на балансовый учет памятников и одиночных захоронений» и приложения №1 к указанному Решению решено определить границы земельных участков, предназначенных для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения. Из информации Главы администрации муниципального образования Чистиковское сельское поселение от 15.06.2011 года №29 следует, что кадастровый паспорт на земельный участок в д.В.Жарь Руднянского района площадью 0,40 га, предназначенный для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения отсутствует и на балансе участок не состоит. По мнению прокурора, непринятие администрацией муниципального образования Чистиковское сельское поселение Руднянского района мер по определению границ земельного участка в д.В.Жарь Руднянского района площадью 0,40 га, предназначенного для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения противоречит действующему гражданскому законодательству Российской Федерации и ущемляет права граждан на погребение. Прокурор Руднянского района просит обязать Администрацию муниципального образования Чистиковское сельское поселение Руднянского района Смоленской области определить границы земельного участка и поставить на баланс земельный участок в д.В.Жарь Руднянского района площадью 0,40 га, предназначенный для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения. В возражении на исковое заявление, поступившем от Главы администрации муниципального образования Чистиковского сельского поселения Руднянского района Смоленской области указано, что согласно ФЗ №131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ЗК РФ, областного закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», соглашения о передаче полномочий, администрация Чистиковского сельского поселения не наделена правом определения границ земельных участков и оформления межевания и регистрации земли и распоряжения ими. Финансирование на организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронений в Чистиковском сельском поселении обеспечено и осуществляется в соответствии с принятым бюджетом, однако, указанных средств недостаточно для осуществления указанных функций в полном объеме. Финансирование на указанные цели осуществляется на дотационные субвенции, Чистиковское сельское поселение является дотационным и не имеет собственных средств на эти цели. Администрация Чистиковского сельского поселения не вправе самостоятельно увеличивать расходную часть бюджета, если эти средства не предусмотрены в бюджете. Это является полномочиями Совета депутатов Чистиковского сельского поселения. При наличии соответствующего судебного решения об обязании Совета депутатов Чистиковского сельского поселения о финансировании на указанные цели на 2012 год, либо внесении изменений в бюджет 2011 года, при условии выделения соответствующих ассигнований из областного бюджета, исковые требования прокурора могут быть исполнены. Определением Руднянского районного суда Смоленской области от 18.07.2011 года произведена замена стороны по делу, ненадлежащий ответчик - администрация муниципального образования Руднянский район Смоленской области, заменена надлежащими, в качестве ответчиков по данному делу привлечены Совет депутатов Чистиковского сельского поселения Руднянского района Смоленской области и Руднянское районное представительное Собрание. В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Руднянского района Смоленской области Рыжиченков В.В. указал, что непринятие администрацией МО Чистиковское сельское поселение Руднянского района Смоленской области мер по формированию и определению границ и постановки на балансовый учет земельного участка, на котором расположено кладбище, противоречит действующему законодательству, ущемляет права граждан на погребение, кроме того, препятствует осуществлению санитарного и экологического контроля за местом погребения в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья населения. Помощник прокурора исковые требования прокурора в судебном заседании уточнил, просит обязать Совет депутатов Чистиковского сельского поселения Руднянского района Смоленской области предусмотреть в бюджете муниципального образования Чистиковское сельское поселение Руднянского района Смоленской области на XXXX г.расходы, связанные с формированием и определением границ земельного участка в д.В.Жарь Руднянского района Смоленской области, предназначенного для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения и обязать администрацию муниципального образования Чистиковское сельское поселение Руднянского района Смоленской области в срок до 31.12.2012 года осуществить все необходимые юридические действия, связанные с формированием, определением границ и постановкой на балансовый учет земельного участка в д.В.Жарь Руднянского района Смоленской области, предназначенного для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения. В судебном заседании представитель администрации муниципального образования Чистиковское сельское поселение Руднянского район Смоленской области, Совета депутатов Чистиковского сельского поселения Руднянского района Смоленской области Логанов Н.В. поддержал представленные ранее возражения на иск прокурора, указав, что в бюджете МО Чистиковское сельское поселение на 2011 год денежные средства на указанные цели не предусмотрены. В судебном заседании представитель Руднянского районного представительного Собрания Погодин А.Л. полагал, что уточненные требования прокурора Руднянского района обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме, при этом, указав, что согласно Федерального закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Устава Чистиковского сельского поселения, формирование и утверждение местного бюджета относятся к исключительной компетенции Совета депутатов Чистиковского сельского поселения Руднянского района Смоленской области и в компетенцию Руднянского районного представительного Собрания не входят, что позволяет сделать вывод о том, что Руднянское районное представительное Собрание является ненадлежащим ответчиком по данному делу. Заслушав мнение участников процесса, исследовав представленные материалы дела, суд находит уточненные исковые требования прокурора Руднянского района подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В материалах дела представлено Решение Совета депутатов Чистиковского сельского поселения Руднянского района Смоленской области №31 от 26.10.2006 года «О принятии на балансовый учет памятников и одиночных захоронений», согласно которого на основании Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и руководствуясь ст.7 п.п.23 Устава муниципального образования Чистиковского сельского поселения Руднянского района Смоленской области, Совет депутатов Чистиковского сельского поселения решил определить границы земельных участков, предназначенных для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, согласно приложения №1. В Приложении №1 к Решению Совета депутатов Чистиковского сельского поселения от 26.10.2006 года №31 д. XXX числится кладбище в д.В.Жарь, площадью 0,40 га, хоронят деревни В.Жарь, Чистик. В соответствии с сообщением Главы администрации МО Чистиковское сельское поселение Руднянского района от 06.06.2011 года №25, на территории Чистиковского сельского поселения расположено 16 кладбищ, количество огороженных кладбищ - 2 шт, количество действующих кладбищ - 10 шт, документов подтверждающих передачу кладбищ на баланс поселения - нет. Из сообщения Главы администрации МО Чистиковское сельское поселение Руднянского района от 15.06.2011 года №29 следует, что на балансе Администрации Чистиковского сельского поселения Руднянского района Смоленской области мест захоронения (кладбищ) - нет, поэтому нет и кадастровых паспортов. Уставом Чистиковского сельского поселения Руднянского района Смоленской области, принятым решением Совета депутатов Чистиковского сельского поселения Руднянского района Смоленской области от 01.11.2005 года №9 к вопросам местного значения Чистиковского сельского поселения Руднянского района Смоленской области (статья 7) отнесены: п.1 формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета; п.23 организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Пункт 2 части 2 статьи 22 Устава предусматривает, что в исключительной компетенции Совета депутатов Чистиковского сельского поселения Руднянского района Смоленской области находится утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении. В соответствии со ст.6 Земельного кодекса РФ объектами земельных отношений являются земельные участки. Согласно ст.11.1 Земельного кодекса РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. В соответствии со ст. 99 Земельного кодекса РФ к землям историко-культурного назначения относятся земли военных и гражданских захоронений. Земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением. Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускается. Согласно ст.130 ГК РФ земельные участки относятся к недвижимым вещам. В соответствии со ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Порядок государственной регистрации и основания отказа в регистрации устанавливаются законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В соответствии с п.3 ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» идентификация земельного участка осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», согласно ст.ст.1,7 которого в отношении земельных участков осуществляется кадастровый учет. В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о местоположении границ земельного участка, его площадь, категории земель, к которой отнесен земельный участок и его разрешенное использование. В результате описания и индивидуализации в Едином государственном реестре недвижимости каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Пунктом 22 части 1 ст.14 и пунктом 13 ч.2 ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местно самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относятся к вопросам местного значения поселения; в собственности поселений могут находиться земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения. Согласно ст.4 Федерального закона от 12.01.1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для погребения умерших. В соответствии со ст.18 указанного Закона общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, порядок их деятельности определяется органами местного самоуправления. Статьями 16 и 17 этого же Закона установлены санитарные и экологические требования к размещению и содержанию мест захоронения. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.04.2003 года №35 с 15.06.2003 года введены в действие «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения. СанПиН 2.1.1279-03», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 06.04.2003 года. Таким образом, действующим законодательством к земельным участкам, на которых расположены места погребения, и содержанию мест погребения предъявляются особые, в том числе санитарные и экологические требования, обеспечение которых невозможно без определения границ указанных земельных участков. Судом установлено, что на территории Чистиковского сельского поселения Руднянского района Смоленской области имеется земельный участок, расположенный в д.В.Жарь Руднянского района, предназначенный для захоронения (кладбище). Вместе с тем, указанный земельный участок в установленном законом порядке не отведен, на кадастровый учет не поставлен, межевание занимаемого кладбищем земельного участка не проведено, не определены его границы, и он не поставлен на балансовый учет Чистиковского сельского поселения Руднянского района Смоленской области, что подтверждается сообщениями Главы МО Чистиковское сельское поселение Руднянского района Смоленской области №25 от 06.06.2011 года и №29 от 15.06.2011 года. Таким образом, администрацией муниципального образования Чистиковское сельское поселение Руднянского района Смоленской области не реализуются закрепленные в законе и Уставе муниципального образования полномочия по организации на территории поселения ритуальных услуг и содержанию мест захоронения. Отсутствие определенных в соответствии с действующим законодательством границ земельного участка, на котором расположено кладбище, оказывающее экологическую нагрузку на окружающую среду, препятствует осуществлению санитарного и экологического контроля за местом погребения в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья населения. В связи с тем, что организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения, следовательно, финансирование расходов, связанных с формированием и определением границ и постановкой на балансовый учет земельного участка в д.В.Жарь Руднянского района Смоленской области, предназначенного для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, должно осуществлять из бюджета Чистиковского сельского поселения Руднянского района, формирование и утверждение, которого является исключительной компетенцией Совета депутатов Чистиковского сельского поселения Руднянского района Смоленской области. На основании изложенного, Суд считает иск прокурора обоснованным, подтвержденным исследованными в судебном заседании доказательствами и подлежащим удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст. 45, 194-198 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования прокурора Руднянского района Алексеева А.В. удовлетворить. Обязать Совет депутатов Чистиковского сельского поселения Руднянского района Смоленской области предусмотреть в бюджете муниципального образования Чистиковское сельское поселение Руднянского района Смоленской области на XXXX г.расходы, связанные с формированием и определением границ земельного участка в д.В.Жарь Руднянского района Смоленской области, предназначенного для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения. Обязать администрацию муниципального образования Чистиковское сельское поселение Руднянского района Смоленской области в срок до 31.12.2012 года осуществить все необходимые юридические действия, связанные с формированием, определением границ и постановкой на балансовый учет земельного участка в д.В.Жарь Руднянского района Смоленской области, предназначенного для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения. Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Руднянский районный суд в течение 10 дней с момента вынесения. Судья
В Славске долгое время не принимали на баланс воинское захоронение времен Первой мировой войны 13.04.2015 17:43
Паспортизация воинских захоронений18 июня 2014 года прошло межведомственное совещание с участием Министерства культуры Республики Карелия, Государственного комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления и Военного комиссариата Республики Карелия под председательством Заместителя Главы Республики Карелия по региональной политике Ю.А. Шабанова по вопросу исполнения Поручения Президента Российской Федерации от 31 июля 2013г. № Пр-1831 по итогам 34-го заседания Российского организационного комитета «Победа» в части п.3 «б» по обеспечению проведения паспортизации (в том числе обновлению ранее оформленных паспортов) воинских захоронений.
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации Нерчинский районный суд Забайкальского края
В составе: председательствующего, судьи Федоровой Е.Г. при секретаре Гавриленко И.Л. с участием представителя прокуратуры Ушаковой О.В., представителя ответчика по доверенности Л. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Нерчинске 16 июня 2010 года гражданское дело № 2- 219 по иску прокурора Нерчинского района в порядке ст.45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации городского поселения « Нерчинское » о понуждении к принятию мер к постановке на баланс бесхозяйственных объектов недвижимости У с т а н о в и л : Прокурор Нерчинского района обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на следующее: проведенной прокуратурой района проверкой соблюдения законодательства об охране объектов культурного наследия, установлено следующее. В границах территории городского поселения «Нерчинское» имеются 4 памятника, посвящённых событиям Великой Отечественной Войны, а именно: памятник С.В. Достовалову, братская могила воинов, умерших от ран в госпитале г. Нерчинск, памятник в честь 294-го минометного полка, памятник героям ВОВ (площадь борцов революции). В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения. По информации, полученной из территориальных органов местного самоуправления и Росреестра, а также по информации Министерства культуры Забайкальского края указанные выше объекты культурного наследия (памятники ВОВ), на чьем-либо балансе не значатся, и каких-либо собственников не имеется, то есть на настоящий момент являются бесхозяйными. В соответствии со ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Вопросы, касающиеся принятия на учет недвижимых бесхозяйных вещей, регулируются Положением «О принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденным Постановлением Правительства от 17 сентября 2003 года № 580 Согласно пунктам 4, 5 Положения на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности, на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном статьей 225 и статьей 236 Гражданского кодекса Российской Федерации. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. В нарушение указанных норм администрацией городского поселения «Нерчинское» меры по включению памятников в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации не принимаются, что в дальнейшем может повлечь возможное уничтожение, утрату культурного наследия Нерчинского района. Меры к постановке на учёт объектов культурного наследия как бесхозяйных, для дальнейшего зачисления их на баланс поселения также не приняты. Данная ситуация является недопустимой и не отвечает задачам сохранения военно-исторического наследия и увековечения Победы советского народа в Великой Отечественной Войне. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. Таким образом, бездействие администрации городского поселения «Нерчинское» нарушает права неопределенного круга лиц. Просят признать бездействие администрации городского поселения «Нерчинское» выразившееся в непринятии мер к постановке памятников (объектов культурного наследия) на учёт в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в непринятии мер к постановке на учет памятников в органы Росреестра как бесхозяйных, для дальнейшей постановки на баланс поселения, незаконным и обязать администрацию городского поселения «Нерчинское» принять меры к постановке на учет в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации памятника С.В. Достовалову (ул. Достовалова), братской могилы воинов, умерших от ран в госпитале г. Нерчинск (городское кладбище), памятника в честь 294-го минометного полка (территория МОУ СОШ № 9), памятник героям Великой Отечественной Войны (Площадь борцов революции). Обязать администрацию городского поселения «Нерчинское» принять меры к постановке памятников, посвященных событиям ВОВ, на учет в органы Росреестра в качестве бесхозяйных, для дальнейшей постановки на баланс поселения.(лд 3-5). По делу назначено судебное разбирательство. Представитель прокуратуры помощник прокурора Ушакова О.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме. Представитель ответчика по доверенности Л. до начала рассмотрения дела по существу заявил о полном признании иска. Заявление о признании иска оформлено в письменном виде и представлено суду. В связи с полным признанием иска представителем ответчика прокурор просил суд принять решение об удовлетворении иска без рассмотрения дела по существу. В соответствии со ст.173 ч.2 ГПК РФ суд разъяснил сторонам последствия признания иска ответчиком и ч.3 названной статьи, а именно право суда при принятии судом признания иска ответчиком вынести решение об удовлетворении заявленных требований без рассмотрения дела по существу. Лица участвующие в процессе заявили о своем согласии на принятие судом признания иска ответчиком и принятие судом решения об удовлетворении исковых требований без рассмотрения дела по существу, без исследования письменных доказательств. Обсудив признание иска представителем ответчика, принимая во внимание, что признание иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд приходит к выводу о наличии оснований принять признание иска представителем ответчика и удовлетворить заявленные прокурором требования в полном объеме. При этом суд учитывает, что выраженное на подготовительном этапе судебного разбирательства волеизъявление представителя ответчика на признание иска снимает с суда обязанность рассматривать дело по существу. Руководствуясь ст.39, 173 ,194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Принять признание представителем ответчика Л. иска прокурора Нерчинского района в порядке ст.45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации городского поселения « Нерчинское » о понуждении к принятию мер к постановке на баланс бесхозяйственных объектов недвижимости . Исковые требования прокурора Нерчинского района в порядке ст.45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации городского поселения « Нерчинское » о понуждении к принятию мер к постановке на баланс бесхозяйственных объектов недвижимости – удовлетворить. Признать бездействие администрации городского поселения «Нерчинское» выразившееся в непринятии мер к постановке памятников (объектов культурного наследия) на учёт в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в непринятии мер к постановке на учет памятников в органы Росреестра как бесхозяйных, для дальнейшей постановки на баланс поселения незаконным. Обязать администрацию городского поселения «Нерчинское» принять меры к постановке на учет в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации памятника С.В. Достовалову (ул. Достовалова), братской могилы воинов, умерших от ран в госпитале г. Нерчинск (городское кладбище), памятника в честь 294-го минометного полка (территория МОУ СОШ № 9), памятник героям Великой Отечественной Войны (Площадь борцов революции). Обязать администрацию городского поселения «Нерчинское» принять меры к постановке памятников, посвященных событиям ВОВ, на учет в органы Росреестра в качестве бесхозяйных, для дальнейшей постановки на баланс поселения. Решение может быть обжаловано, на него может быть принесено представление в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме, через районный суд. Председательствующий, судья
Прокуратурой района проведена проверка исполнения федерального законодательства, регламентирующего вопросы обращения с объектами воинской славы, в ходе которой выявлены нарушенияУстановлено, что администрациям Донского, Труновского, Безопасненского сельсоветов, сел Подлесное и Новая Кугульта не приняты меры к оформлению прав собственности муниципальных образований, в отношении расположенных на территории указанных муниципальных образований объектов воинской славы, не установлены и на государственный кадастровый учет не поставлены охранные зоны указанных объектов, не приняты меры к формированию резервных площадей для новых воинских захоронений. По результатам настоящей проверки главам вышеуказанных 5 муниципальных образований внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства, по результатам рассмотрения которых 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, 2 находятся в стадии рассмотрения. В связи с неисполнением требований 2-х из указанных 5 представлений исполнительными органами местного самоуправления Труновского сельсовета и муниципального образования с. Новая Кугульта 01.04.2015 прокурором в Труновский районный су направлено 2 заявления о понуждении указанных органов местного самоуправления поставить на бесхозяйный учет и муниципальный баланс 4-х объектов воинской славы, которые находятся в стадии рассмотрения. 04.04.2014 прокурором Труновского района в Труновский районный суд направлено заявление о признании незаконным бездействия администрации Кировского сельсовета и возложении на нее обязанности принять меры к постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи объекта культурного наследия регионального значения - памятника Воинской Славы – памятника погибшим в годы Великой Отечественной Войны, 1974 г., которое удовлетворено судом и к настоящему времени исполнено
| |
Просмотров: 1307 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |