Среда, 13.11.2024, 12:24
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Воспоминания

СУДЕБНЫЕ РЕШЕНИЯ ПО ИСКАМ ОБ УВЕКОВЕЧИВАНИИ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА

Определение от 18 мая 2015 года

По делу № 13-37/2015

Принято

Ельнинским районным судом (Смоленская область)

  1. Информация по делу №13-37/2015
  2. Дело № 13-37/2015
  3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
  4. г. Ельня 18 мая 2015 года
  5. Судья Ельнинского районного суда <адрес> Зуев Н.В., при секретаре Цыганковой В.Н., с участием прокурора <адрес> Кувичко А.С., представителя заявителя – главы Администрации Коробецкого сельского поселения <адрес> Бурякова И.В.,
  6. рассмотрев в открытом судебном заседании заявление администрации Коробецкого сельского поселения <адрес> об отсрочке исполнения решения Ельнинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года.

7.      Установил:

  1. Решением Ельнинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены требования прокурора <адрес> к администрации Коробецкого сельского поселения <адрес> о понуждении к совершению действий в части обязать администрацию Коробецкого сельского поселения <адрес> (юридический адрес <адрес>) зарегистрировать в установленном законом порядке право муниципальной собственности на объект культурного наследия – Братскую могилу № – воинское захоронение (всего 300 захороненных), павших в боях за освобождение <адрес> в 1941-1945 г.г., расположенную в <адрес>, с последующей постановкой на учет органа, осуществляющего государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним.; разработать паспорт и Проект зоны охраны данной Братской могилы №6, также разработать и создать охранные зоны, зоны охраняемого природного ландшафта и границы зон охраны указанного захоронения
  2. В своем заявлении администрация Коробецкого сельского поселения <адрес> просит предоставить отсрочку исполнения решения Ельнинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ года, поскольку исполнить данное решение суда в полном объеме не представляется возможным, в связи с тем, что в настоящее время за Администрацией Коробецкого сельского поселения зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, на котором расположен объект, ведется работа по подготовке документов для постановки на учет в качестве бесхозяйного. Для исполнения решения суда в части, касающейся разработки паспорта и Проекта зоны охраны объекта, а также разработки и создания охранной зоны, зоны охраняемого природного ландшафта и границы зон требуется финансовые средства и время. При разработки бюджета на 2016 год Администрацией поселения будут предусмотрены средства для разработки паспорта и Проекта зоны охраны объекта, а также разработки и создания охранной зоны, зоны охраняемого природного ландшафта и границы зон.
  3. В судебном заседании представитель заявителя – Буряков И.В. заявление поддержал, одновременно просит суд отсрочить исполнение решения суда до ДД.ММ.ГГГГ года, пояснив, что в настоящее время за Администрацией Коробецкого сельского поселения зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, на котором расположен объект. Кроме того, им сданы документы на государственную регистрацию для постановки данный объект на учет в качестве бесхозяйного. Более того, на исполнение всего вышеперечисленного требуется значительное время.
  4. Прокурор Ельнинского района Смоленской области Кувичко А.С. не возражал против предоставления администрации сельского поселения отсрочки исполнения решения Ельнинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ года.
  5. Представитель ОСП по <адрес> и <адрес>м УФССП по <адрес> в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть данное дело без участия их представителя, не возражает против удовлетворения заявленных требований.
  6. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
  7. По смыслу статьи 6 Конвенции исполнение судебного решения рассматривается как составляющая "судебного разбирательства". С учетом этого, при рассмотрении вопросов об отсрочке, рассрочке, изменении способа и порядка исполнения судебных решений, а также при рассмотрении жалоб на действия судебных приставов-исполнителей суды должны принимать во внимание необходимость соблюдения требований Конвенции об исполнении судебных решений в разумные сроки.
  8. Вступившие в законную силу акты федеральных судов согласно ч. 1, 2 ст. 6 Федерального конституционного закона "О судебной системе РФ" обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
  9. Следовательно, основания для отсрочки либо рассрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий.
  10. Исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов истца и ответчика. Возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.
  11. В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 14 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения поселения.
  12. На основании Устава Коробецкого сельского поселения <адрес>, принятого решением Совета депутатов Коробецкого сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 10, администрация Коробецкого сельского поселения наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения.
  13. Так, согласно п.13 ст.7 Устава Коробецкого сельского поселения <адрес> к вопросам местного значения сельского поселения относятся сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Коробецкого сельского поселения, охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных на территории Коробецкого сельского поселения.
  14. Вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены к вопросам местного значения.
  15. Следовательно, принять в муниципальную собственность, поставить на учет, разработать паспорт и Проект зоны охраны Братской могилы №6, разработать и создать охранные зоны и зоны охраняемого природного ландшафта вышеуказанного воинского захоронения и границы зон охраны объекта находятся в ведении администрации Коробецкого сельского поселения.
  16. В силу ст. 203 ГПК РФ суд, рассматривающий дело по заявлению лиц, участвующих в деле, вправе отсрочить исполнение решения суда.
  17. Согласно ст. 434 ГПК РФ, при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке исполнения решения суда.
  18. В силу ч.2.ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае предоставления должнику отсрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица исполнительные действия не совершаются и меры принудительного исполнения не применяются в течение срока, установленного судом, другим органом или должностным лицом, предоставившими отсрочку.
  19. В судебном заседании установлено, что решением Ельнинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены требования прокурора <адрес> к администрации Коробецкого сельского поселения <адрес> о понуждении к совершению действий.
  20. В соответствии с этим решением, администрация Коробецкого сельского поселения <адрес> была обязана зарегистрировать в установленном законом порядке право муниципальной собственности на объект культурного наследия – Братскую могилу № – воинское захоронение (всего 300 захороненных), павших в боях за освобождение <адрес> в 1941-1945 г.г., расположенную в <адрес>, с последующей постановкой на учет органа, осуществляющего государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним; разработать паспорт и Проект зоны охраны Братской могилы № – воинского захоронения (всего 300 захороненных), павших в боях за освобождение <адрес> в 1941-1945 г.г., расположенной в <адрес>, а также разработать и создать охранные зоны, зоны охраняемого природного ландшафта и границы зон охраны указанного захоронения. Администрации предоставлена отсрочка исполнения решения Ельнинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ года.
  21. Решение Ельнинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года.
  22. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> РО УФССП по <адрес> было возбуждено исполнительное производство для принудительного исполнения вышеуказанного решения суда.
  23. Определением Ельнинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ администрации Коробецкого сельского поселения <адрес> была предоставлена отсрочка исполнения вышеуказанного решения суда до ДД.ММ.ГГГГ года.
  24. Как следует из пояснений в судебном заседании представителя заявителя Бурякова И.В., администрация Коробецкого сельского поселения зарегистрировала право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, на котором расположен спорный объект. Сейчас им сданы документы на государственную регистрацию для постановки спорного объекта на учет в качестве бесхозяйного. Кроме того, на исполнение всего вышеперечисленного требуется значительное время.
  25. Все эти вышеуказанные доводы представителя сельского поселения никем в ходе судебного заседания не были оспорены, более того, они подтверждаются материалами дела.
  26. Судом также установлено, что вся процедура по разработке паспорта и Проекта зоны охраны Братской могилы № воинское захоронение (всего 300 захороненных), павших в боях за освобождение <адрес> в 1941-1945 г.г., в <адрес>, а также по разработке и созданию охранной зоны, зоны охраняемого природного ландшафта и границы зон охраны указанного захоронения возможна только после регистрации в установленном законом порядке права муниципальной собственности на объект культурного наследия, а для исполнения всего вышеперечисленного, действительно, требуется значительное время, что также не оспаривается в суде участниками процесса.
  27. При таких установленных данных, суд приходит к выводу, что заявителем представлены убедительные доказательства того, что исполнение решения суда, в настоящее время, осуществляется, заявителем предпринимались и предпринимаются меры, направленные на его исполнение.
  28. На основании вышеизложенного, предоставление администрации Коробецкого сельского поселения <адрес> отсрочки исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ будет отвечать требованиям закона о разумности срока исполнения решения суда и не будет затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.
  29. При таких обстоятельствах и с согласия прокурора, суд считает возможным предоставить администрации Коробецкого сельского поселения <адрес> отсрочку исполнения решения Ельнинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ года.
  30. Руководствуясь ст. 203ст. 434 ГПК РФ, суд
  31.  

39.    Определил:

  • 0
  1. Удовлетворить заявление администрации Коробецкого сельского поселения <адрес> об отсрочке исполнения решения Ельнинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года.
  2. Отсрочить исполнение решения Ельнинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Коробецкого сельского поселения <адрес> о понуждении зарегистрировать в установленном законом порядке право муниципальной собственности на объект культурного наследия – Братскую могилу № – воинское захоронение (всего 300 захороненных), павших в боях за освобождение <адрес> в 1941-1945 г.г., разработать паспорт и Проект зоны охраны Братской могилы №6, также разработать и создать охранные зоны, зоны охраняемого природного ландшафта и границы зон охраны указанного захоронения - до ДД.ММ.ГГГГ года.
  3. На определение может быть подана частная жалоба в Смоленский областной суд в течение 15 дней через Ельнинский районный суд <адрес>.
  4. Федеральный судья: /подпись/ Зуев Н.В.

 

 

 

Дело № 2-338/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 августа 2011 года г. Рудня

Руднянский районный суд Смоленской области

В составе:

председательствующего судьи Солдатенковой М.В.,

при секретаре Гуровой Н.В.,

с участием помощника прокурора Руднянского района Рыжиченкова В.В.,

представителя МО Чистиковское сельское поселение Руднянского района Смоленской области, Совета депутатов Чистиковского сельского поселения Руднянского района Смоленской области Логанова Н.В.,

представителя Руднянского районного представительного Собрания Погодина А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Руднянского района Алексеева А.В. в защиту интересов РФ к Администрации МО Чистиковское сельское поселение Руднянского района Смоленской области, Совету депутатов Чистиковского сельского поселения и Руднянскому районному представительному Собранию о понуждении к совершению действий,

установил:

Прокурор Руднянского района Алексеев А.В. в порядке ст.45 ГПК РФ, обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования Чистиковское сельское поселение Руднянского района Смоленской области, Администрации муниципального образования Руднянский район Смоленской области о понуждении к совершению действий.

В исковом заявлении указано, что прокуратурой Руднянского района в ходе проверки исполнения законодательства о погребении и похоронном деле на территории муниципального образования Чистиковское сельское поселение выявлены существенные нарушения законодательства. Так, согласно п.22 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относятся организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, расположенных на территории поселения. Решением Совета депутатов Чистиковского сельского поселения Руднянского района Смоленской области (п.1) от 26.10.2006 года №31 «О принятии на балансовый учет памятников и одиночных захоронений» и приложения №1 к указанному Решению решено определить границы земельных участков, предназначенных для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения. Из информации Главы администрации муниципального образования Чистиковское сельское поселение от 15.06.2011 года №29 следует, что кадастровый паспорт на земельный участок в д.В.Жарь Руднянского района площадью 0,40 га, предназначенный для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения отсутствует и на балансе участок не состоит. По мнению прокурора, непринятие администрацией муниципального образования Чистиковское сельское поселение Руднянского района мер по определению границ земельного участка в д.В.Жарь Руднянского района площадью 0,40 га, предназначенного для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения противоречит действующему гражданскому законодательству Российской Федерации и ущемляет права граждан на погребение. Прокурор Руднянского района просит обязать Администрацию муниципального образования Чистиковское сельское поселение Руднянского района Смоленской области определить границы земельного участка и поставить на баланс земельный участок в д.В.Жарь Руднянского района площадью 0,40 га, предназначенный для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.

В возражении на исковое заявление, поступившем от Главы администрации муниципального образования Чистиковского сельского поселения Руднянского района Смоленской области указано, что согласно ФЗ №131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ЗК РФ, областного закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», соглашения о передаче полномочий, администрация Чистиковского сельского поселения не наделена правом определения границ земельных участков и оформления межевания и регистрации земли и распоряжения ими. Финансирование на организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронений в Чистиковском сельском поселении обеспечено и осуществляется в соответствии с принятым бюджетом, однако, указанных средств недостаточно для осуществления указанных функций в полном объеме. Финансирование на указанные цели осуществляется на дотационные субвенции, Чистиковское сельское поселение является дотационным и не имеет собственных средств на эти цели. Администрация Чистиковского сельского поселения не вправе самостоятельно увеличивать расходную часть бюджета, если эти средства не предусмотрены в бюджете. Это является полномочиями Совета депутатов Чистиковского сельского поселения. При наличии соответствующего судебного решения об обязании Совета депутатов Чистиковского сельского поселения о финансировании на указанные цели на 2012 год, либо внесении изменений в бюджет 2011 года, при условии выделения соответствующих ассигнований из областного бюджета, исковые требования прокурора могут быть исполнены.

Определением Руднянского районного суда Смоленской области от 18.07.2011 года произведена замена стороны по делу, ненадлежащий ответчик - администрация муниципального образования Руднянский район Смоленской области, заменена надлежащими, в качестве ответчиков по данному делу привлечены Совет депутатов Чистиковского сельского поселения Руднянского района Смоленской области и Руднянское районное представительное Собрание.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Руднянского района Смоленской области Рыжиченков В.В. указал, что непринятие администрацией МО Чистиковское сельское поселение Руднянского района Смоленской области мер по формированию и определению границ и постановки на балансовый учет земельного участка, на котором расположено кладбище, противоречит действующему законодательству, ущемляет права граждан на погребение, кроме того, препятствует осуществлению санитарного и экологического контроля за местом погребения в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья населения. Помощник прокурора исковые требования прокурора в судебном заседании уточнил, просит обязать Совет депутатов Чистиковского сельского поселения Руднянского района Смоленской области предусмотреть в бюджете муниципального образования Чистиковское сельское поселение Руднянского района Смоленской области на XXXX г.расходы, связанные с формированием и определением границ земельного участка в д.В.Жарь Руднянского района Смоленской области, предназначенного для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения и обязать администрацию муниципального образования Чистиковское сельское поселение Руднянского района Смоленской области в срок до 31.12.2012 года осуществить все необходимые юридические действия, связанные с формированием, определением границ и постановкой на балансовый учет земельного участка в д.В.Жарь Руднянского района Смоленской области, предназначенного для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.

В судебном заседании представитель администрации муниципального образования Чистиковское сельское поселение Руднянского район Смоленской области, Совета депутатов Чистиковского сельского поселения Руднянского района Смоленской области Логанов Н.В. поддержал представленные ранее возражения на иск прокурора, указав, что в бюджете МО Чистиковское сельское поселение на 2011 год денежные средства на указанные цели не предусмотрены.

В судебном заседании представитель Руднянского районного представительного Собрания Погодин А.Л. полагал, что уточненные требования прокурора Руднянского района обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме, при этом, указав, что согласно Федерального закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Устава Чистиковского сельского поселения, формирование и утверждение местного бюджета относятся к исключительной компетенции Совета депутатов Чистиковского сельского поселения Руднянского района Смоленской области и в компетенцию Руднянского районного представительного Собрания не входят, что позволяет сделать вывод о том, что Руднянское районное представительное Собрание является ненадлежащим ответчиком по данному делу.

Заслушав мнение участников процесса, исследовав представленные материалы дела, суд находит уточненные исковые требования прокурора Руднянского района подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В материалах дела представлено Решение Совета депутатов Чистиковского сельского поселения Руднянского района Смоленской области №31 от 26.10.2006 года «О принятии на балансовый учет памятников и одиночных захоронений», согласно которого на основании Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и руководствуясь ст.7 п.п.23 Устава муниципального образования Чистиковского сельского поселения Руднянского района Смоленской области, Совет депутатов Чистиковского сельского поселения решил определить границы земельных участков, предназначенных для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, согласно приложения №1.

В Приложении №1 к Решению Совета депутатов Чистиковского сельского поселения от 26.10.2006 года №31 д. XXX числится кладбище в д.В.Жарь, площадью 0,40 га, хоронят деревни В.Жарь, Чистик.

В соответствии с сообщением Главы администрации МО Чистиковское сельское поселение Руднянского района от 06.06.2011 года №25, на территории Чистиковского сельского поселения расположено 16 кладбищ, количество огороженных кладбищ - 2 шт, количество действующих кладбищ - 10 шт, документов подтверждающих передачу кладбищ на баланс поселения - нет.

Из сообщения Главы администрации МО Чистиковское сельское поселение Руднянского района от 15.06.2011 года №29 следует, что на балансе Администрации Чистиковского сельского поселения Руднянского района Смоленской области мест захоронения (кладбищ) - нет, поэтому нет и кадастровых паспортов.

Уставом Чистиковского сельского поселения Руднянского района Смоленской области, принятым решением Совета депутатов Чистиковского сельского поселения Руднянского района Смоленской области от 01.11.2005 года №9 к вопросам местного значения Чистиковского сельского поселения Руднянского района Смоленской области (статья 7) отнесены:

п.1 формирование, утверждение, исполнение бюджета сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

п.23 организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Пункт 2 части 2 статьи 22 Устава предусматривает, что в исключительной компетенции Совета депутатов Чистиковского сельского поселения Руднянского района Смоленской области находится утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.

В соответствии со ст.6 Земельного кодекса РФ объектами земельных отношений являются земельные участки.

Согласно ст.11.1 Земельного кодекса РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

В соответствии со ст. 99 Земельного кодекса РФ к землям историко-культурного назначения относятся земли военных и гражданских захоронений. Земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением.

Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускается.

Согласно ст.130 ГК РФ земельные участки относятся к недвижимым вещам.

В соответствии со ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Порядок государственной регистрации и основания отказа в регистрации устанавливаются законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с п.3 ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» идентификация земельного участка осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», согласно ст.ст.1,7 которого в отношении земельных участков осуществляется кадастровый учет. В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о местоположении границ земельного участка, его площадь, категории земель, к которой отнесен земельный участок и его разрешенное использование. В результате описания и индивидуализации в Едином государственном реестре недвижимости каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки.

Пунктом 22 части 1 ст.14 и пунктом 13 ч.2 ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местно самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относятся к вопросам местного значения поселения; в собственности поселений могут находиться земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.

Согласно ст.4 Федерального закона от 12.01.1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для погребения умерших. В соответствии со ст.18 указанного Закона общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, порядок их деятельности определяется органами местного самоуправления. Статьями 16 и 17 этого же Закона установлены санитарные и экологические требования к размещению и содержанию мест захоронения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.04.2003 года №35 с 15.06.2003 года введены в действие «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения. СанПиН 2.1.1279-03», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 06.04.2003 года.

Таким образом, действующим законодательством к земельным участкам, на которых расположены места погребения, и содержанию мест погребения предъявляются особые, в том числе санитарные и экологические требования, обеспечение которых невозможно без определения границ указанных земельных участков.

Судом установлено, что на территории Чистиковского сельского поселения Руднянского района Смоленской области имеется земельный участок, расположенный в д.В.Жарь Руднянского района, предназначенный для захоронения (кладбище).

Вместе с тем, указанный земельный участок в установленном законом порядке не отведен, на кадастровый учет не поставлен, межевание занимаемого кладбищем земельного участка не проведено, не определены его границы, и он не поставлен на балансовый учет Чистиковского сельского поселения Руднянского района Смоленской области, что подтверждается сообщениями Главы МО Чистиковское сельское поселение Руднянского района Смоленской области №25 от 06.06.2011 года и №29 от 15.06.2011 года.

Таким образом, администрацией муниципального образования Чистиковское сельское поселение Руднянского района Смоленской области не реализуются закрепленные в законе и Уставе муниципального образования полномочия по организации на территории поселения ритуальных услуг и содержанию мест захоронения. Отсутствие определенных в соответствии с действующим законодательством границ земельного участка, на котором расположено кладбище, оказывающее экологическую нагрузку на окружающую среду, препятствует осуществлению санитарного и экологического контроля за местом погребения в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья населения.

В связи с тем, что организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения, следовательно, финансирование расходов, связанных с формированием и определением границ и постановкой на балансовый учет земельного участка в д.В.Жарь Руднянского района Смоленской области, предназначенного для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, должно осуществлять из бюджета Чистиковского сельского поселения Руднянского района, формирование и утверждение, которого является исключительной компетенцией Совета депутатов Чистиковского сельского поселения Руднянского района Смоленской области.

На основании изложенного, Суд считает иск прокурора обоснованным, подтвержденным исследованными в судебном заседании доказательствами и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 45, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Руднянского района Алексеева А.В. удовлетворить.

Обязать Совет депутатов Чистиковского сельского поселения Руднянского района Смоленской области предусмотреть в бюджете муниципального образования Чистиковское сельское поселение Руднянского района Смоленской области на XXXX г.расходы, связанные с формированием и определением границ земельного участка в д.В.Жарь Руднянского района Смоленской области, предназначенного для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.

Обязать администрацию муниципального образования Чистиковское сельское поселение Руднянского района Смоленской области в срок до 31.12.2012 года осуществить все необходимые юридические действия, связанные с формированием, определением границ и постановкой на балансовый учет земельного участка в д.В.Жарь Руднянского района Смоленской области, предназначенного для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Руднянский районный суд в течение 10 дней с момента вынесения.

Судья

 

В Славске долгое время не принимали на баланс воинское захоронение времен Первой мировой войны

13.04.2015 17:43    

 

При этом прокуратура установила, что администрация района незаконно выделила 400 тыс. руб. на ремонт данного объекта культурного наследия.

Прокурорской проверкой было выявлено, что решение районного Совета депутатов № 11 от 27.01.2015. "О приеме в муниципальную собственность недвижимого имущества" незаконно, так как указанный объект культурного наследия долгое время не имел собственника, поскольку городской муниципалитет меры по оформлению на него правоустанавливающих документов не принимал.

Помимо этого, из бюджета муниципального образования было выделено около 400 тыс. руб. на проведение ремонтных работ. Однако на момент подписания контракта с подрядчиком воинское захоронение времен Первой мировой войны собственностью муниципального района не являлось, к тому же сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия не входят в полномочия муниципального района.

В связи с этим прокурор района внес главе администрации МО "Славский муниципальный район" представление об устранении нарушений закона.

© Информационное агентство Русский Запад

 

 

Паспортизация воинских захоронений

18 июня 2014 года прошло межведомственное совещание с участием Министерства культуры Республики Карелия, Государственного комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления и Военного комиссариата Республики Карелия под председательством Заместителя Главы Республики Карелия по региональной политике Ю.А. Шабанова по вопросу исполнения Поручения  Президента Российской Федерации от 31 июля 2013г. № Пр-1831 по итогам 34-го заседания Российского организационного комитета «Победа» в части п.3 «б» по обеспечению проведения паспортизации (в том числе обновлению ранее оформленных паспортов) воинских захоронений.

В соответствии с Поручением Президента Российской Федерации от 31 июля 2013г. № Пр-1831 по итогам 34-го заседания Российского организационного комитета «Победа» в части п.3 «б» по обеспечению в срок до 1 января 2015г. проведения паспортизации (в том числе обновлению ранее оформленных паспортов) воинских захоронений Министерством культуры Республики Карелия в адрес органов местного самоуправления муниципальных районов было направлено соответствующее информационное письмо № 4284/11.1-14/МКи от 01 октября 2013 года. В данном письме было отмечено, что на основании статьи 5 Закона Российской Федерации №4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»  государственный учет воинских захоронений на территории Российской Федерации ведется местными органами власти и управления с составлением паспортов на каждое воинское захоронение.

В Республике Карелия паспорта (учетные карточки) на воинские захоронения были выполнены Военными комиссариатами совместно с органами местного самоуправления в 90-х годах по форме, утвержденной Министерством обороны СССР. В 2008 году копии этих паспортов были переданы  Военными комиссариатами органам местного самоуправления (на основании статьи 5 Закона Российской Федерации №4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»).

Согласно Указу Президента Российской Федерации №37 от 22 января 2006 г. уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества определено Министерство обороны Российской Федерации. В соответствии со ст.11 Закона Российской Федерации №4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» в его полномочия входят централизованный учет воинских захоронений, погибших при защите Отечества. 

Как следует из письма Врид начальника Управления Министерства обороны Российской Федерации по увековечению памяти погибших при защите Отечества В.Кудинского в адрес органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации № 328/2/1076 от 4 марта 2014г. целями паспортизации является 100% выявление  имеющихся воинских захоронений на территории Российской Федерации, независимо от времени создания: периодов Первой мировой войны, Гражданской войны, Великой Отечественной войны, послевоенных конфликтов, в том числе воинов-интернационалистов. В данном письме отмечено, что первые экземпляры паспортов (учетных карточек) с подписями руководителей и печатями органов местного самоуправления и отделов военных комиссариатов по муниципальным образованиям должны быть направлены в адрес вышеуказанного Управления. 

До настоящего времени в Министерство культуры Республики Карелия не представлены органами местного самоуправления первые экземпляры обновленных паспортов (учетных карточек) на воинские захоронения для отправки  в Управление Министерства обороны Российской Федерации по увековечению памяти погибших при защите Отечества, согласно поручения Заместителя Главы Республики Карелия – Министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия В.В. Улич от 24.03.2014г..

Там же была высказана просьба присылать в Управление предложения по оптимизации количества воинских захоронений на территории субъекта Российской Федерации путем их укрупнения. Эти мероприятия  предусмотрены в работе органов местного самоуправления в п.2.1. Плана основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, утвержденного распоряжением Главы Республики Карелия от 20 ноября 2013г. №402-р.

В соответствии со ст.5 Закона Российской Федерации № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» полномочия по содержанию воинских захоронений также возложены на местные органы власти, на территории которых они находятся.

По результатам совещания принято решение об активизации работы по проведению паспортизации воинских захоронений в Республике Карелия.

Поручение Президента Российской Федерации от 31 июля 2013г. №Пр-1831 по итогам 34-го заседания Российского организационного комитета «Победа» в части п.3 «б» по обеспечению в срок до 1 января 2015г. проведения паспортизации (в том числе обновлению ранее оформленных паспортов) воинских захоронений должно быть неукоснительно выполнено. 

Признать работу органов местного самоуправления по организации проведения паспортизации (в том числе обновлению ранее оформленных паспортов) воинских захоронений на настоящий период  недостаточной.

Государственному комитету Республики Карелия по взаимодействию с органами местного самоуправления оказать содействие Министерству культуры Республики Карелия по координации работы органов местного самоуправления по организации проведения паспортизации (в том числе обновлению ранее оформленных паспортов) воинских захоронений и их взаимодействию с военными комиссариатами Республики Карелия, а также по предоставлению органами местного самоуправления информации для подготовки сводных ответов в Министерство культуры Республики Карелия (п.2.1 протокола заседания Правительства Республики Карелия от 5 декабря 2013 г. № 16).

Поручить Министерству культуры Республики Карелия оказывать консультативную помощь органам местного самоуправления в работе по проведению паспортизации (в том числе обновлению ранее оформленных паспортов) воинских захоронений. По вопросам заполнения паспортов (учетных карточек) воинских захоронений можно обращаться в Министерство культуры Республики Карелия по телефону 8142 78-48-20 (Лобанов Владимир Петрович) и ГУ «Республиканский центр по охране объектов культурного наследия» 8142 78-46-45 (Барбашина Раиса Валентиновна)

Рекомендовать Военному комиссариату Республики Карелия довести до органов местного самоуправления форму паспорта (учетной карточки) на воинское захоронение №5 согласно Директиве Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации №ДГШ-7 от 28 марта 2001 г., оказать содействие органам местного самоуправления в проведении мониторинга и составлении паспортов захоронений защитников Отечества периодов Первой мировой войны, Гражданской войны, Великой Отечественной войны, послевоенных конфликтов, в том числе воинов-интернационалистов по новой форме и осуществлять их согласование.

Органам местного самоуправления в Республике Карелия:

1. Обеспечить согласно ст.5 Закона Российской Федерации № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» выполнение в полном объеме своих полномочий по государственному учету воинских захоронений с составлением паспортов на каждое воинское захоронение;

2. Образовать комиссии по проведению мониторинга воинских захоронений и включить в их состав представителей отделов военных комиссариатов по муниципальным образованиям (по согласованию). Провести обследование воинских захоронений и сверить имеющиеся данные увековеченных на них защитников Отечества.

3. Составить, в том числе обновить паспорта (учетные карточки) захоронений защитников Отечества периодов Первой мировой войны, Гражданской войны, Великой Отечественной войны, послевоенных конфликтов, в том числе воинов-интернационалистов, по форме №5 согласно Директиве Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации №ДГШ-7 от 28 марта 2001 г. Паспорта выполнить в трех экземплярах для передачи в военные комиссариаты и Министерство культуры Республики Карелия для направления в Управление Министерства обороны Российской Федерации по увековечению памяти погибших при защите Отечества; 

4. Обеспечить выполнение поручения Заместителя Главы Республики Карелия – Министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия В.В. Улич от 24.03.2014г. по предоставлению в Министерство культуры Республики Карелия материалов для подготовки сводной информации по проведению работы по паспортизации (в том числе обновлению ранее оформленных паспортов) воинских захоронений ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом с приложением паспортов. Информация должна содержать предложения по укрупнению воинских захоронений.

 

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Нерчинский районный суд Забайкальского края

 

В составе: председательствующего, судьи  Федоровой  Е.Г.

при секретаре  Гавриленко И.Л.

с участием  представителя прокуратуры Ушаковой О.В., 

представителя ответчика по доверенности  Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Нерчинске   16 июня 2010 года  гражданское дело №  2-  219 по иску  прокурора Нерчинского района в порядке ст.45 ГПК РФ в  защиту интересов    неопределенного круга лиц   к администрации городского поселения « Нерчинское » о понуждении к принятию мер к постановке на баланс бесхозяйственных объектов недвижимости

У с т а н о в и л :

Прокурор Нерчинского района обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на следующее: проведенной прокуратурой района  проверкой соблюдения законодательства об охране объектов культурного наследия, установлено следующее.

В  границах территории городского поселения «Нерчинское» имеются 4 памятника, посвящённых событиям Великой Отечественной Войны, а именно: памятник С.В. Достовалову, братская могила воинов, умерших от ран в госпитале г. Нерчинск, памятник в честь 294-го минометного полка, памятник героям ВОВ (площадь борцов революции).

В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.

По информации, полученной из территориальных органов местного самоуправления и Росреестра, а также по информации Министерства культуры Забайкальского края указанные выше объекты культурного наследия (памятники ВОВ), на чьем-либо балансе не значатся, и каких-либо собственников не имеется, то есть на настоящий момент являются бесхозяйными.

В соответствии со ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.

Вопросы, касающиеся принятия на учет недвижимых бесхозяйных вещей, регулируются Положением «О принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденным Постановлением Правительства от 17 сентября 2003 года № 580 Согласно пунктам 4, 5 Положения на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности, на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном статьей 225 и статьей 236 Гражданского кодекса Российской Федерации. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

В нарушение указанных норм администрацией городского поселения «Нерчинское» меры по включению памятников в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации не принимаются, что в дальнейшем может повлечь возможное уничтожение, утрату культурного наследия Нерчинского района. Меры к постановке на учёт объектов культурного наследия как бесхозяйных, для дальнейшего зачисления их на баланс поселения также не приняты.

Данная ситуация является недопустимой и не отвечает задачам сохранения военно-исторического наследия и увековечения Победы советского народа в Великой Отечественной Войне. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. Таким образом, бездействие администрации городского поселения «Нерчинское» нарушает права неопределенного круга лиц. Просят признать  бездействие администрации городского поселения «Нерчинское» выразившееся в непринятии мер к постановке памятников (объектов культурного наследия) на учёт в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в непринятии мер к постановке на учет памятников в органы Росреестра как бесхозяйных, для дальнейшей постановки на баланс поселения, незаконным и обязать администрацию городского поселения «Нерчинское» принять меры к постановке на учет в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации памятника С.В. Достовалову (ул. Достовалова), братской могилы воинов, умерших от ран в госпитале г. Нерчинск (городское кладбище), памятника в честь 294-го минометного полка (территория МОУ СОШ № 9), памятник героям Великой Отечественной Войны (Площадь борцов революции).  Обязать администрацию городского поселения «Нерчинское» принять меры к постановке памятников, посвященных событиям ВОВ, на учет в органы Росреестра в качестве бесхозяйных, для дальнейшей постановки на баланс поселения.(лд 3-5).

По делу назначено судебное разбирательство.

Представитель прокуратуры помощник  прокурора Ушакова О.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика по доверенности Л. до начала рассмотрения дела по существу заявил о полном признании иска.

Заявление о признании иска оформлено в письменном виде и представлено суду.

В связи с полным признанием иска  представителем ответчика прокурор просил суд принять решение об удовлетворении иска без рассмотрения дела по существу.

В соответствии со ст.173 ч.2 ГПК РФ суд разъяснил сторонам  последствия признания иска ответчиком  и  ч.3  названной статьи, а именно право суда при принятии судом  признания иска ответчиком вынести решение об удовлетворении заявленных требований без рассмотрения дела по существу.

Лица участвующие в процессе заявили о своем согласии на принятие судом признания иска ответчиком и принятие судом решения об удовлетворении исковых требований без рассмотрения дела по существу, без исследования письменных доказательств.

Обсудив признание иска представителем ответчика, принимая во внимание, что признание иска не противоречит закону и  не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд приходит к выводу о наличии оснований принять признание иска представителем ответчика и удовлетворить заявленные прокурором требования в полном объеме.

При этом суд учитывает, что выраженное на подготовительном этапе судебного разбирательства волеизъявление  представителя ответчика на признание иска снимает с суда обязанность рассматривать дело по существу.

Руководствуясь ст.39, 173  ,194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

            Принять признание представителем ответчика   Л.  иска  прокурора Нерчинского района в порядке ст.45 ГПК РФ в  защиту интересов    неопределенного круга лиц   к администрации городского поселения « Нерчинское » о понуждении к принятию мер к постановке на баланс бесхозяйственных объектов недвижимости .

Исковые требования прокурора Нерчинского района в порядке ст.45 ГПК РФ в  защиту интересов    неопределенного круга лиц   к администрации городского поселения « Нерчинское » о понуждении к принятию мер к постановке на баланс бесхозяйственных объектов недвижимости  – удовлетворить.

Признать  бездействие администрации городского поселения «Нерчинское» выразившееся в непринятии мер к постановке памятников (объектов культурного наследия) на учёт в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в непринятии мер к постановке на учет памятников в органы Росреестра как бесхозяйных, для дальнейшей постановки на баланс поселения незаконным.

Обязать администрацию городского поселения «Нерчинское» принять меры к постановке на учет в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации памятника С.В. Достовалову (ул. Достовалова), братской могилы воинов, умерших от ран в госпитале г. Нерчинск (городское кладбище), памятника в честь 294-го минометного полка (территория МОУ СОШ № 9), памятник героям Великой Отечественной Войны (Площадь борцов революции).  

Обязать администрацию городского поселения «Нерчинское» принять меры к постановке памятников, посвященных событиям ВОВ, на учет в органы Росреестра в качестве бесхозяйных, для дальнейшей постановки на баланс поселения.

Решение может быть обжаловано, на него может быть принесено представление  в  Забайкальский краевой суд  в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме, через районный суд.

Председательствующий, судья 

 

 

Прокуратурой района проведена проверка исполнения федерального законодательства, регламентирующего вопросы обращения с объектами воинской славы, в ходе которой выявлены нарушения

Установлено, что администрациям Донского, Труновского, Безопасненского сельсоветов, сел Подлесное и Новая Кугульта не приняты меры к оформлению прав собственности муниципальных образований, в отношении расположенных на территории указанных муниципальных образований объектов воинской славы, не установлены и на государственный кадастровый учет не поставлены охранные зоны указанных объектов, не приняты меры к формированию резервных площадей для новых воинских захоронений.

По результатам настоящей проверки главам вышеуказанных 5 муниципальных образований внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства, по результатам рассмотрения которых 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, 2 находятся в стадии рассмотрения.

В связи с неисполнением требований 2-х из указанных 5 представлений исполнительными органами местного самоуправления Труновского сельсовета и муниципального образования с. Новая Кугульта 01.04.2015 прокурором в Труновский районный су направлено 2 заявления о понуждении указанных органов местного самоуправления поставить на бесхозяйный учет и муниципальный баланс 4-х объектов воинской славы, которые находятся в стадии рассмотрения.

04.04.2014 прокурором Труновского района в Труновский районный суд направлено заявление о признании незаконным бездействия администрации Кировского сельсовета и возложении на нее обязанности принять меры к постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи объекта культурного наследия регионального значения - памятника Воинской Славы – памятника погибшим в годы Великой Отечественной Войны, 1974 г., которое удовлетворено судом и к настоящему  времени исполнено

 

Категория: Воспоминания | Добавил: Kazancev (09.01.2016)
Просмотров: 1307 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0