Воспоминания [364] |
Стихи [18] |
Книги [18] |
Главная » Статьи » Воспоминания |
Размышления о 70-летии нашей Победы! Не рекламы ради, а чтобы задуматься о том, что происходит накануне великого праздника- дня Победы, пишу эти строки. Например, на популярном интернет - сайте Банки.ру размещена следующая информация: Рускобанк (Ленинградская область) предлагает открыть вклад «Весна Победы». Его минимальная сумма — 50 тыс. рублей, срок размещения — год и месяц. Процентная ставка составляет 15,1% годовых. Краснодарский Крайинвестбанк предлагает новый вклад «Победитель». Он открывается в сумме от 10 тыс. рублей на год и пять месяцев под 14,25% годовых. Владимирский Владбизнесбанк снизил ставку по вкладу «Спасибо за победу!» на 0,5 процентного пункта до 13,5% годовых. Иркутский ВостСибтранскомбанк ввел новый вклад «Победитель». Он открывается в сумме от 10 тыс. рублей на 100 дней. Процентная ставка — 12% годовых. Первый Дортрансбанк (Киров) предлагает вклад «День Победы». Он открывается в сумме от 5 тыс. рублей на год под 14%. Тамбовкредитпромбанк предлагает вклад «К 70-летию Победы». Минимальная сумма — 20 тыс. рублей, срок размещения — полгода. Процентная ставка составляет 13,3% годовых. Банк «Югра» предлагает открыть вклад «70 лет Победы». Процентные ставки в рублях составляют 16—17% годовых, в долларах — 5,9—7%, в евро — 4,9—6%. Надо полагать, что банки предприняли такие "предпраздничные" маркетинговые шаги в качестве "благодарности" и "уважения" к ветеранам? Правда, не совсем понятно, на кого нацелены эти позитивные действия? Если на уважаемых ветеранов ВОВ, то самым молодым из них далеко уже за восемьдесят лет, а если на нас - сограждан, то, к сожалению, финансовое положение многих из нас оставляет желать лучшего. А сколько "предпраздничной" всякой всячины появилось в магазинчиках и киосках? И многие из этих товаров тоже имеют символику Победы, начиная от "Георгиевской ленточки" и заканчивая эмблемами, значками, магнитиками... Что сказать, торговля "праздником" идет полным ходом. Ничего личного- только бизнес! При такой шумной компанейщине как - то забылось, что память и благодарность потомков не измеряется в рублях или в процентах годовых. На этот счет в свое время Андрей Вознесенский замечательно высказался: Я не знаю, как это сделать, Времена Ленина прошли, а вот отношение к праздникам, как к способу наживиться по - быстренькому, к сожалению, осталось. Никто не спорит, что к знаменательной дате 70-летия Победы нужно выпускать сувенирную продукцию, памятные знаки и значки, открытки и книги, вымпелы и флажки. Но, согласитесь, водка с повязанной вокруг горлышка "Георгиевской ленточкой" - это уж слишком. Конечно, в погоне за прибылью можно и коробки с пирожными обвязывать такими ленточками. А что, дешево и патриотично получится! Вопрос только в совести... На сегодня самым «молодым» ветеранам войны далеко за 80 лет и осталось их совсем не так много, как бы нам всем хотелось. Время берет своё... Им уже трудно противостоять "шквалу патриотических идей", которыми фонтанируют наши предприниматели и чиновники. При этом, как правило, после праздника все эти "фонтаны" и "шквалы" тут же затихают, а хочется сделать так, чтобы без всякой показухи и шумихи наши добрые дела продолжались, а уважаемые ветераны и просто пожилые люди ежедневно чувствовали нашу заботу и внимание. На самом деле им не так уж много надо... Разве после праздника им уже не требуется наше общение, наша помощь? Ежегодно я бываю на разных воинских мемориалах и братских могилах. Приезжаешь недели через две после праздников и видишь кучу увядших цветов у подножья монумента. Берешь пакет и все собираешь. Денег в местном бюджете на содержание памятника или могилы попросту нет. И ничего с этим пока поделать нельзя, как и с тем, что на скульптуре "Воина" лежит пятнадцать - двадцать слоев краски. А постамент? Он уже который год держится "на честном слове". Вот если бы господа успешные менеждеры и финансисты со своих процентов и "золотых парашютов" взяли бы на свое попечение какой-нибудь воинский памятник или братскую могилу, да не в городах, где за ними более-менее ещё присматривают, а там - в Смоленских, Новгородских и Брянских лесах и болотах, в степях Вологоградчины и Ростова, в сопках Крайнего Севера - толку было больше. Тогда и поисковики не просили бы президента обеспечить содержание братских захоронений за счет федерального бюджета. Бюджет не дойная корова. На автомобили представительского класса деньги находятся, на разные там гарнитуры и мягкие диваны - тоже, а на содержание братских могил их нет. Вот и выдают чиновники идею за идеей, договорились до того, чтобы закрепить воинские памятники за школьниками. А разве школа есть строительная компания? Или школьников обучают ремонтно-реставрационным работам? Конечно, они могут прибраться вокруг, навести порядок. А как быть с теми могилами, которые остались далеко за поселками и городами? И, опять же, откуда школьникам взять деньги на инвентарь? Получается, из карманов родителей... Отчего к каждой знаменательной дате, будь то 50-е, 55-е, 60-е, 65-е, 70-летие Победы, в стране разворачивается огромная движуха, стремящаяся сделать из нашей Победы некий "торговый бренд"? Да, наша Победа узнаваема и действительно является общенародным Символом. И цена такой узнаваемости- миллионы жизней наших соотечественников, отцов, братьев, дедов и прадедов, матерей, сестер и бабушек...Потому мы и помним их, чтим память и искренне выражаем свою признательность и благодарность. Наши отцы, деды и прадеды воевали и победили не для того, чтобы теперь Победой торговали оптом и в розницу. Постыдитесь, господа предприниматели, и прежде чем налепить яркую этикетку, подумайте, насколько она будет уместной... Михаил Переславцев
| |
Просмотров: 626 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |