Пятница, 03.01.2025, 07:05
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Воспоминания

Положение о школьном музее

Музей в школе является ядром культурно-образовательной среды школы, научно-исследовательской лабораторией педагогического мастерства, обеспечивающей максимально эффективное образование и воспитание учащихся.

Школьный музей содействует приобщению школьников к научно-исследовательской работе, воспитанию бережного отношения к историко-культурному наследию, формированию духовно-нравственных ценностей.

Школьный музей в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законом РФ «Об образовании» и настоящим «Положением…».

 

I Организация работы музея в школе.

 

1. Создание школьного музея явилось результатом целенаправленной творческой поисково-исследовательской и собирательной работы школьников и педагогов:

- собранные и зарегистрированные в инвентарных книгах музейные предметы дали возможность создать музей Боевой славы;

- оборудованы два отдельных помещения для создания двух музейных экспозиций и работы ученического актива.

2. Профиль школьного музея определяется целесообразностью и характером имеющихся коллекций. Школьный музей Боевой славы 360 школы создан в память о минувшей Великой Отечественной войне, о партизанском движении в Псковской области.

Музей состоит из следующих разделов:

- экспозиция о Герое Советского Союза Александре Викторовиче Германе, комбриге 3 Ленинградской партизанской бригады (кабинет № 22);

- экспозиция об истории 3 Ленинградской партизанской бригады (балкон 2 этажа);

- зал истории поискового движения 360 школы (балкон 2 этажа).

 

Раздел 1. А.В.Герман – организатор 3ЛПБ.

Экспонаты первого раздела размещены на стендах и витринах кабинета истории.

На первом стенде размещены материалы, рассказывающие о биографии А.В.Германа: фотографии родителей, детские фотографии, фотографии одноклассников А.В.Германа, копии свидетельств о рождении и об окончании 3 Трудовой школы.

На втором стенде размещены материалы, рассказывающие об обучении А.В.Германа в артиллерийском училище и в разведшколе при МВД, о деятельности А.В.Германа в 3 ЛПБ: фотография курсантов училища выпуска 1934 года, фотография курсантов разведшколы, 3 ЛПБ на марше, А.В.Герман – комбриг 3ЛПБ, А.В.Герман за разработкой плана «рельсовой войны» в 1943 году, фотография обелиска на месте гибели А.В.Германа в деревне Житница.

На третьем стенде размещены две фотографии, посвященные похоронам А.В.Германа в г. Валдае.

В первой витрине размещены:

- гильзы от снарядов и патроны;

- каска советского воина;

- лента с обелиска в сожженной деревне Сево, снятая во время похода 1980 года.

Раздел 2. Из истории 3 ЛПБ.

Экспонаты второго раздела размещены в специально оборудованном помещении, расположенном на втором этаже школы.

На стендах 1-5 размещены военные фотографии.

На первом стенде размещены фотографии штаба 3 ЛПБ.

На втором стенде фотографии базового лагеря в партизанском крае и рейда 3 ЛПБ.

На третьем стенде размещены фотографии диверсий партизан в тылу врага.

На четвертом стенде размещены фотографии А.В.Германа после вручения ордена Красного знамени и знамени 3ЛПБ.

На пятом стенде размещены фотографии, рассказывающие о боевых эпизодах 3 ЛПБ

На шестом стенде размещены фотографии, посвященные агентурной, конной и пешей разведкам 3 ЛПБ.

На седьмом стенде размещены фотографии, рассказывающие о трагической гибели конных разведчиков С.Щитова и И.Быстрова.

На восьмом стенде размещены фотографии лучших разведчиков 3 ЛПБ.

На девятом стенде размещены фотографии, посвященные связистам  3 ЛПБ.

На десятом стенде размещены фотографии, посвященные медицинским работникам 3 ЛПБ.

На одиннадцатом стенде размещены, материалы, рассказывающие об агитационной работе партизан с местными жителями: листовки, газеты.

На двенадцатом стенде размещены фотографии, рассказывающие о боевых действиях 3 ЛПБ.

На тринадцатом стенде размещены фотографии, рассказывающие о связи партизан с местными жителями.

На четырнадцатом стенде размещены фотографии, рассказывающие о расправе фашистов с жителями деревень на Псковщине.

В этом помещении представлены знамена, плакаты военных лет, гильзы от снарядов, осколки мин, рубашки от гранат, снаряды разного калибра, корпус противотанковой мины, партизанская рация, медицинская сумка, муляжи партизанского оружия, фрагменты партизанского оружия и аммуниции, найденные в поисковых экспедициях.

В витринах расположены:

- материалы, рассказывающие о подвиге А.Гринчука;

- письма партизан домой;

- медали, наградные знаки, орден Красного знамени, переданные на хранение в музей ветеранами;

- школьный блокадный дневник;

- книги Памяти ленинградской области;

- личные вещи А.В.Германа;

- дневники поисковых экспедиций;

- исследовательские работы и рефераты учеников школы.

Раздел 3. История поискового отряда 360 школы.

Экспозиция состоит из следующих разделов:

- объединение «Поиск»;

- из истории пионерской организации 360 школы;

- работа поискового отряда в 1970-79 гг.;

- работа поискового отряда в 1980-89 гг.;

- работа поискового отряда в 1990-99 гг.;

- работа поискового отряда в 2000-2009 гг.;

- альбомы об истории объединения, отчеты поисковых экспедиций;

- библиотека музея;

- аудио, видео и фотоматериалы.

 

II Руководство работой музея

 

1. Для рассмотрения вопросов об открытии и закрытии школьного музея, состояния его деятельности, перспектив развития необходимо согласовывать свои действия  с городской комиссией по паспортизации школьных музеев, сформированной из представителей органов управления образования, специалистов государственных музеев и архивов, сотрудников заинтересованных общественных организаций. Звание «Школьный музей» было присвоено музею городской комиссией 22 марта 1995 года (паспорт № 16). В дальнейшем музей регулярно проходил паспортизацию, последнюю в 2010 году.

 

2. Организационно-методическим центром по работе школьного музея является ДДТЮ Фрунзенского района.

 

 

3. Директор школы:

- осуществляет непосредственный контроль за организацией деятельности школьного музея;

- назначает приказом по школе руководителя музея из числа педагогических работников.

- несёт ответственность за обеспечение условий сохранности музейного фонда;

- руководит формированием единой системы использования школьного музея во всей структуре школьной жизни.

 

4.Заместитель директора по воспитательной работе:

- обеспечивает плановое изучение педагогическим коллективом научного и воспитательного потенциала школьного музея в образовательном и воспитательном процессах;

- организует изучение, обобщение и распространение лучшего опыта работы педагогов по совершенствованию процесса обучения и воспитания средствами музея Боевой славы;

- осуществляет необходимую организационную помощь директору школьного музея.

 

5. Руководитель школьного музея:

- комплектует и организует работу ученического актива школьного музея, с которым осуществляет плановую поисково-собирательную, учётно-хранительную, экскурсионную и выставочную работы;

- ведёт в инвентарной книге учёт подлинных материалов, поступающих в школьный музей, обеспечивает их систематизацию, правильное хранение и экспонирование;

- ведёт плановую научно-исследовательскую работу в архивах города, области, библиотеках по комплектованию музейного фонда документов;

- обеспечивает связь школьного музея с музеями Санкт-Петербурга и других городов России, Советом ветеранов Великой Отечественной войны;

- планирует работу детского объединения «Поиск», экскурсий и других форм деятельности школьного музея;

- регулярно принимает участие в районных и городских краеведческих конкурсах, смотрах работы музеев Боевой Славы;

- руководит школьным музеем  3 ЛПБ Клейн Маргарита Николаевна, стаж педагогической работы – 42 года, руководящей работы – 17 лет, аттестована в должности руководителя музея на высшую категорию в 2010 году.

 

Категория: Воспоминания | Добавил: Kazancev (18.02.2014)
Просмотров: 742 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0